Госавтоинспекция призывает активнее вовлекать родительскую общественность в деятельность по повышению безопасности детей на дорогах

Руководители Госавтоинспекции МВД России и федерального министерства просвещения в режиме видеоконференцсвязи обсудили с регионами актуальные вопросы повышения безопасности детей в процессе участия в дорожном движении. В мероприятии приняли участие заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, заместитель директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпроса России Лариса Фальковская, а также руководители подразделений ГИБДД и органов образования всех российских регионов, представители общественных организаций.
В своем вступительном слове заместитель руководителя российской Госавтоинспекции, прежде всего, поблагодарил представителей педагогического сообщества за вклад в дело сохранения жизни и здоровья детей на дорогах, подчеркнув, что за это время многое удалось сделать и совместная деятельность принесла определенные положительные результаты.
Вместе с тем, Владимир Кузин обозначил наиболее проблемные точки, связанные с детским дорожно-транспортным травматизмом, и предложил определить пути взаимодействия двух ведомств в новом учебном году. По его словам, за 8 месяцев этого года в стране зарегистрировано более 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 432 ребенка погибли и свыше 14,2 тысяч получили травмы. Причем более половины погибших детей – 62% — находились в качестве пассажиров транспортных средств, то есть чаще всего к трагическим последствиям приводит беспечность взрослых, которые ответственны за поведение детей на дорогах.
В этой связи была особо отмечена рассмотрена роль родителей в деятельности по повышению безопасности детей в процессе участия в дорожном движении. Участники совещания сошлись во мнении, что главная задача сегодня – научить основам безопасного участия в транспортной среде родителей, которые в свою очередь помогут сформировать у ребенка правильную и законопослушную модель поведения на дороге.
Также в ходе совещания было подчеркнуто, что сегодня основной тенденцией в вопросах безопасной перевозки детей личным транспортом должно стать снижение скоростного режима. Неважно, перевозят ли ребенка его родители, друзья или посторонние люди, главное – это безусловное соблюдение скоростного режима.
Отдельно были рассмотрены вопросы перевозки организованных групп детей. В первом полугодии этого года в рамках надзора за дорожным движением сотрудниками органов внутренних дел возбуждено 11,8 тысяч дел об административных правонарушениях по нарушениям требований к перевозке детей. Анализ сведений о нарушениях правил перевозки показывает, что 70% нарушений выявляется при экскурсионных поездках и поездках на культурно-массовые мероприятия.
Говоря о безопасности детей-пешеходов, участники совещания отметили, что несмотря на снижение аварийности с участием этой категории участников дорожного движения, 40,8% таких ДТП происходит из-за нарушений правил со стороны самих детей.
Кроме того, в этом году наблюдается рост происшествий с участием детей-пешеходов на пешеходных переходах, расположенных вблизи образовательных организаций. В целях сокращения таких ДТП было предложено использовать в просвещении детей по вопросах безопасности на дорогах возможности классных часов и различных внеклассных занятий в рамках внеурочной деятельности, — в частности, на последних уроках во всех классах проводить «минутки безопасности», в ходе которых напоминать детям о необходимости соблюдения правил, акцентируя внимание на погодных условиях и особенностях обустройства улично-дорожной сети при движении по маршруту от дома до школы и обратно.
В настоящее время наиболее оптимальной формой обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах являются занятия в стационарных и мобильных детских автогородках, а также детских транспортных площадках, организованных, как правило, на базе образовательных организаций.
В течение последних двух лет в 35 регионах страны на базе образовательных организаций организована работа центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием методического обеспечения, оборудования и мобильных автогородков «Лаборатория безопасности». Участники совещания отметили, что таким центрам необходимо оказать максимальную поддержку, — используя их потенциал, можно не только проводить совместные мероприятия по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах, но и на их площадке повышать квалификацию педагогов и воспитателей, разрабатывать методические материалы, а также создавать на их базе штабы юных инспекторов движения.
В целом участники совещания еще раз подчеркнули, что от эффективности выстроенной сегодня непрерывной системы воспитания и обучения детей основам безопасного поведения в транспортной среде будет зависеть безопасность на дорогах страны уже в ближайшем будущем.
Leave a Message