История нашей литературы в школьной программе
Чтобы убедиться в том, что наша литература и искусство действительно велики, чтобы понять это, вполне надо забыть наше время, наши отношения надо и перенести с мысли в ту эпоху, в то время жизни. В те времена, когда грамотных людей можно было перечислить по пальцам, когда учение было чем-то тождественным колдовству, когда книга была редкостью и не позволительным сокровищем. В это на свет появлялись очень органичные и динамические публицистические тексты. Эти тексты обладали немыслимой энергетикой. Вся интонация тексты ощущается не на основе отдельного предложения, а на основе всего текста.
По величайшим произведениям русской литературы многие познают жизнь. Этому замечательно способствует обилие фразеологизмов. Они замечательно работают в этих текстах, это всё потом будет прекрасным материалом для анализа на уроках литературы и входить в любые дистанционные олимпиады. И вот здесь мы видим что начало и конец любого великого произведения соотносятся. Первое предложение безумно важно в любые времена, оно есть орудие гения. Так создается целостность и завершенность всего текста. Сам процесс восприятия текста, понимание текста — это тоже творческая работа. Вспомним слова исследователей литературы: “понимания есть повторение процесса творчества в измененном порядке, если автор идет от замысла к созданию текста, то мы, читатели, перед собой имеем текст и должны попытаться разгадать авторский замысел”. И в том, и в другом случае путь между этими намерениями и результатом один — через язык через, слово внимание к слову. И процессе в процессе создания текста и внимания к слову, как к тому, что поможет нам разгадать авторский замысел, сочинение на основе данного текста — это конечно творческая деятельность, которая опирается на творческую русскую деятельность, которая была связана просто с пониманием этого текста.
Далее у школьников рождаются мысли по тексту, отклик, в котором отражается собственное субъективное понимание авторского замысла, основных проблем. Согласие или несогласие с автором и появляются как результат, чаще всего текста. Рассуждения, имеющие такую структуру, тезис, доказательство, вывод или выводы. Олимпиада по английскому языку, по русскому языку или задания ЕГЭ обычно обращают внимание на то, что надо избегать чрезмерного цитирования. Это плохо, но с чувством меры, цитирования вещь нужная. Необходимое обратить внимание на то, как включить цитату в текст не только грамотно с точки зрения пунктуации. На этом и обращают обычно внимание и восьмых, и в девятых классах.
Leave a Message